В 2013 году все автомобили будут оснащаться навигационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС»

     Навигационной системой экстренного реагирования при ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2013 г. будет в обязательном порядке оснащен каждый новый автомобиль. Нововведение коснется только тех машин, которые будут сертифицироваться в РФ с 1 января следующего года, владельцы старых автомобилей пока не должны будут устанавливать эту систему. Такое заявление сделал Ярослав Домарацкий являющийся директором службы разработки абонентского оборудования «НИС ГЛОНАСС». «ЭРА-ГЛОНАСС» – распределенная система, которая предполагает, что все новые автомобили в 2013 г. получат навигационно-связный блок и «тревожную» кнопку, добавил Домарацкий.

     Напомним, что в 2110 г. Владимир Путин предложил оснастить все автомобили, которые произведены в Российской Федерации, приборами ГЛОНАСС – отечественной спутниковой системой – аналогом американской GPS. Однако предложение Владимира Владимировича не нашло пока законодательного отражения.

     «ЭРА-ГЛОНАСС» разрабатывается согласно распоряжению Правительства России, и предназначается для снижения на дорогах уровня смертности и травматизма за счет более быстрой передачи информации в службы экстренного реагирования после ДТП и чрезвычайных ситуаций. В систему должны входить навигационно-телекоммуникационные терминалы, которые в массовом порядке начнут устанавливать на автотранспорт, и соответствующую инфраструктуру, включающую все субъекты Федерации.

     Работоспособность системы на всей территории государства обеспечат специально зарезервированные для этого телефонные коды 941-949, по которым можно будет экстренно связаться с центрами приема информации. ГИБДД и Скорую помощь водитель сможет вызвать на место происшествия и простым нажатием «тревожной кнопки». В планах разработчиков довести систему до такого уровня, когда она самостоятельно сможет оповестить о ДТП соответствующие инстанции.

     В случае тяжелой аварии, при которой сработали подушки безопасности, терминал через спутники ГЛОНАСС, сможет автоматически определить координаты транспортного средства, пострадавшего в ДТП, свяжется с серверным центром системы мониторинга и по сотовой связи передаст оператору данные об аварии. Оператор, в свою очередь, направит на место происшествия службы экстренного реагирования, спасателей МЧС, к примеру, ГИБДД и Скорую помощь. Как показывают предварительные расчеты, после окончательного ввода в действие системы, каждый год станет возможным спасать более 4000 жизней и значительно уменьшить расход бюджетных средств, отводящихся на ликвидацию последствий ДТП. Если верить официальному сайту организации, система будет запущена через 706 дней.

     Одними из первых, кто в своей стране внедрил единую систему навигации, были японцы. Для определения состояния и местонахождения транспортного средства, попавшего в ДТП, и обеспечения связи водителя и диспетчера, в Японии была создана система ECall. Каждая машина имеет там теперь «абонентский телематический терминал» (бортовое навигационно-коммуникационное оборудование), передающий при происшествиях сигнал в диспетчерский центр. Получив информацию, диспетчер направляет в указанное место машины экстренной помощи. США закончили тестирование проекта NG 9-1-1, страны ЕС занимаются разработкой собственной системы eCall.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.


Яндекс.Метрика